Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Поиск

Гимн п/о Ника!

Закладки

Бегущая строка

Главная » Статьи » Методический карман » Все для лагеря

ИГРЫ НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

"НА СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ”

1.  вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? - спичку

2.  какое слово из 11 букв все ученики и даже учителя пишут неправильно? – неправильно

3.  еще Колумб решал знаменитую задачу: как поставить яйцо на острый конец? – Колумб разбил яйцо и без скорлупы легко поставил на острый конец

4.  можно ли пустое ведро наполнить три раза подряд, ни разу не опорожняя? – сначала наполнить большими  камнями, потом песком, затем – водой.

5.  что находится внутри квадрата? – его площадь

6.  банка с широким горлом закрыта тонкой пробкой, слегка утопленной в ней. Как вытащить пробку рукой? – нужно нажать на пробку сбоку, повернуть ее поперек и вытащить двумя пальцами.

7.  можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? – можно, если бросить вертикально.

8.  через четыре точки (как бы вершины квадрата) проведите три прямые линии, не отрывая карандаша от бумаги. – можно, если выйти за пределы квадрата.

9.  как наполнить бочку ровно на половину водой, не пользуясь ничем для измерения? – если вода в бочке налита ровно до половины, то наклонив бочку так, чтобы уровень воды был как раз у края бочки, мы увидим, что высшая точка дня находится также на уровне воды.

10.         два мужика подошли к реке и просят у бакенщика лодку, чтобы переправиться. Тот выдвигает условия: переплывать по одному, а затем лодку поставить на место. Как это сделать? – если они подошли к реке с двух сторон, то такая переправа реальна

11.         прорицатель берется предсказать с точностью 100 % счет любого матча до того, как он начнется. В чем секрет его безошибочного предсказания? – до начала встречи счет всегда 0:0

12.         объясните телетрюк в киносказке "Морозко” Баба-Яга выпускает на снег самодвижущиеся санки со свиным рылом, здесь же бегают-прыгают корявые пни, туда-сюда поворачивается избушка на курьих ножках, улетают в небо и возвращаются спустя долгое время на головы разбойников дубинки. – санки везли за леску, внутри пней – люди, у избушки было поворотное устройство, возвращение дубин можно показать когда угодно.

13.         по радио передали: ожидаются осенние заморозки. На большом опытном участке растения, которые любят тепло, могут  погибнуть. Один изобретатель предложил идею, для чего попросил вызвать пожарников. Что это за идея? – идея: покрыть участок пеной из брандспойта.

14.         даны весы, гири, пробка, свечка, спички, две дощечки, ножницы, умывальник. Как сделать так, чтобы минуту весы находились в равновесии, а потом нарушить их равновесие, не прикасаясь к ним и к тому, что есть на их чашках? Никакие другие предметы брать нельзя. – надо поставить на чашку весов свечку, уравновесить ее гирями, а потом зажечь. Сгорев, она нарушит равновесие.

15.         переведите с древнерусского на современный язык сообщение очевидцев падения метеорита 25 июня 1290 г. "Бысть же о полудни внезапу над градъ Устюгъ облакъ темень и бысть яко ношь темная… И посемъ явишася и восташа со все четыре страны тучи великия, изъ нихъ же исхождание молния огненная без престали и грому убо многу и страшну бывшу надъ градомъ Устюгом, яно же не слышати, что другъ с другом глаголити”. – Дословный перевод: "Было в полдень внезапно над городом Устюгом облако темное и было как ночь темное, потому явились и восстали со всех черырех сторон тучи великие, из них же исходила молния огненная беспрестанно, и грома так много и страшно было над городом Устюгом, что не слышно, что друг с другом говорили”. Возможен вольный перевод.

16.         назовите пять дней, не называя чисел и дней недели. – позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

17.         что будет делать ворона, прожив три года? – жить четвертый год.

18.         сколько на березе яблок, если на ней 8 сучков, на каждом сучке весит по 5 яблок. – на березе не растут яблоки.

"Инженерные” задачи.

1.  Определение прозрачный м.б. применено к воздуху, стеклянному сосуду, кристаллу, льду, воде и др. Назовите все предметы, к которым могут быть применены определения мощный, режущий, скоропортящийся, счастливый, уютный, замкнутый, дикий, богатый.

2.  назовите все предметы (вещества или существа), к которым подходили бы сразу три определения:

а) твердый, хрупкий, черный; б) рассыпчатый, серый, масляный; в) сильный, синий, безобидный; г) быстрый, серебристый, неживой.

Например: белый, съедобный, скользкий – молочный кисель, вареное яйцо, некоторые трубы, морожено, лед.

3.  назовите предметы к которым подходили бы следующие определения: а) круглые длинные, б) круглые острые, в) тонкие с отверстиями, г) прямоугольные со скруглениями.

Например: шарообразный пустотелый – воздушный шарик, лампочка, аквариум, мячик, ваза.

4.  назовите предметы, приборы, машины, сходные по значению со следующими:

а) батарея водяного отопления,

б) шариковая ручка,

в) глобус,

г) оконное стекло.

Например: с портфелем сходны: ранец, рюкзак, чемодан, сумка.

ИГРЫ "ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ”

         НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ?

Один из играющих задумывает что-нибудь, записывает задуманное (так, чтобы никто не видел) и затем спрашивает по очереди остальных, на что задуманное похоже. Выслушав всех, он показывает свою запись. Начинается самое интересное: каждый должен защитить свою гипотезу.

         Скажем, один заявил, что задуманное похоже на огурец, второй полагает, что оно напоминает дверь, третий уверен, что у него есть сходство с луной, четвертый выбрал для сравнения точку с запятой…

         Предъявляется запись: "книга”. За работу, воображение!

         - Как в огурце множество зернышек,  так и в книге множество букв…

- Дверь… Дверь можно распахнуть, можно распахнуть и книгу!

- Луна рассеивает тьму, освещает нам путь. Так же и книга.

- Точка с запятой… Долгое молчание, ответа нет. Придется платить фант за неудачное предположение.

СПРЯТАННЫЕ СЛОВА

Тот, кому по жребию досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое же слово загадать. Затем он возвращается и начинает одному за другим задавать вопросы; они могут быть любыми; о числе вопросов стоит условиться заранее. Тот, кого спросили, отвечать должен быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.

         Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко – порой невольно делаешь на загаданном слове особое ударение, или, напротив, произносишь его скороговоркой, как бы проглатываешь, или на какое-то мгновение запинаешься, прежде чем его выговорить. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово повторяется всюду.

         Слова загадываются самые простые, такие, которые могут естественно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы.

         Например, загадано слово "это”.

-    Сложное вы мне задание придумали?

-    Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь.

-    Ты любишь в кино ходить?

-    Да это все любят, не только я.

-    Станет ли "Спартак” чемпионом?

-    Я в это как-то не верю…

И так далее.

Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово – тогда тот, на ком это слово отгадано, занимает его место, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае. Если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова – тут остальные должны вмешаться и остановить игру.

         Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за положенной число "ходов” (или же он отгадывает его неверно) – тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают снова по жребию.

         ПОЧЕМУ? ГДЕ? КОГДА?

В этой игре тоже задумываются слова. Но слова особые – омонимы, то есть такие, у которых значения разные, а звучание одно; хорошо знакомы всем – коса, лук, лист. Отгадывающий задает всем сначала такой вопрос: "Почему ты его любишь?” Все по очереди отвечают. Затем всем задается второй вопрос: "Где ты его любишь?” И наконец третий: "когда ты его любишь?” если задумано слово женского рода, надо сразу сказать об этом отгадывающему, чтобы он спрашивал не про него, а про нее. Отвечая на вопросы, каждый может иметь в виду любое из значений слов-омонимов. Скажем, задумали слово "лук”.

-    почему ты его любишь?

-    Потому что он полезный.

-    Потому что с ним интересно играть

-    Потому что про него придумано много легенд

-    Потому что он такой зелененький…

-    Где ты его любишь?

-    На грядке

-    На спортивной площадке

-    В жареных грибах

-    В лесу, где мы в индейцев играем

-    Когда ты его любишь?

-    Летом

-    А я зимой

-    Когда он гибкий

-    Когда он кружочками

Ответы должны быть правдивыми и в то же время не слишком прозрачными. Отвечающим приходится проявить находчивость и некоторую фантазию, а спрашивающему – догадливость.. Платят фанты и назначают нового отгадывающего точно так же, как в игре со спрятанными словами.

Категория: Все для лагеря | Добавил: Alinka (10.11.2012)
Просмотров: 4361