Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Поиск

Гимн п/о Ника!

Закладки

Бегущая строка

Главная » Статьи » Методический карман » Все для лагеря

Упражнения Джеффа

Упражнение Джеффа

 

Проводится на большую аудиторию (30 – 40 человек).

Каждый ребёнок, участвуя в упражнении,  учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнения проводятся в два этапа:

         Первый – ответы на вопросы.

         Второй – анализ происходящего.

Подготовка: для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью – «Да», «Может быть», «Нет». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. И после заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч – право на ответ.

         Запрет: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать, спорить, Они могут высказать только своё мнение

 

Вопросы 1 варианта:

    1.     Хорошо ли вы знаете свои права?

2.     Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.

3.     Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?

4.     Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?

5.     Считаете ли вы, что права ребёнка важнее, чем права взрослого?

6.     Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?

7.     Достаточно ли необходимой информации вы получаете из радио, газет, журналов, ТV?

8.     Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?

9.     Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?

10.                       Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении?

11.                       Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?

12.                       Знаете ли вы, кто в вашем городе, селе, районе может защитить ваши права?

13.                       Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?

14.                       Вы знаете, для чего вы живёте?

После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.

 

 

Вопросы 2 варианта:

1.       Хотел бы ты изменить свой возраст?

2.       Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?

3.       Верите ли в бога?

4.       Верите ли в жизнь после смерти?

5.       Хотел бы ты поменять свой пол?

6.       Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?

7.       Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?

8.       Обманываете ли своих родителей?

9.       Верите ли в любовь с первого взгляда?

10.  Считаете ли, что наше общество теряет моральные устои?

11.  Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?

12.  Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?

13.  Смогли бы вы прожить в одиночестве?

14.  Интересуют ли вас политические события в стране?

15.  Я считаю, что смертная казнь – это правильно.

16.  Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

17.  Для меня качество важнее, чем количество.

18.    Можно ли все купить за деньги?

19.  Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

20.  Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?

21.  Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы?

22.  Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?

 

        Вопросы 3 варианта:

(вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним)

1.       Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.

2.       Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.

3.       Не люблю вести светские беседы.

4.       Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.

5.       Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.

6.       Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушен естественный ход событий».

7.       Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.

8.       Я верю в судьбу.

9.       Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?

10.  Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?

11.  Для меня качество важнее, чем количество.

12.  Лучше быть умным, чем богатым.

13.  Можно ли все купить за деньги?

14.  Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

15.  Есть ли у вас самолюбие?

16.  Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?

17.  Знаете ли вы себя полностью?

18.  Считаете ли вы себя умным?

19.  Здоровому человеку глупо думать о смерти.

20.  Вы считаете, что в большинстве случаев вы правы.

21.  Я знаю, для чего живу.

 

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть, и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее

 

Вопросы к анализу:

1.       Было ли тебе интересно? Если да, то почему?

2.       Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?

3.       Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?

4.       Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?

5.       Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?

6.       Менялось ли при этом ваше мнение?

7.       Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

8.       Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

 

Категория: Все для лагеря | Добавил: Alinka (09.11.2012)
Просмотров: 54826