ИГРЫ В КРУГУ
В
течение смены часто вожатый с отрядом оказывается в ситуации вынужденного
ожидания: перед столовой, перед началом мероприятия или экскурсии и др. В таких
случаях необходимо занять отряд веселой и полезной игрой, при этом сгруппировав
весь отряд, чтобы никто из детей не потерялся, все оставались на виду у
вожатого. Особенно это важно в первые дни приезда детей в лагерь или в то
время, когда отряд находится за территорией лагеря. В этом могут помочь игры, в
течение которых никому не нужно удаляться из круга.
Иван да Марья. Дети встают в
круг, взявшись за руки. В середине круга девочка и мальчик. У обоих завязаны
глаза. Иван должен поймать Марью, для этого он все время спрашивает: <Марья,
ты где?>. Марья должна отвечать: <Я здесь, Иван>, стремясь при этом
как можно быстрее сменить место. После того как Иван поймает Марью, Иван
выбирает из детей, стоящих в круге, новую Марью, а Марья - Ивана.
Почта. Дети встают в круг,
взявшись за руки. Водящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из
детей произносит фразу: <Я передаю письмо : (и называет имя одного из детей,
стоящих в круге)>. После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке
дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому
передавалось письмо, он должен сказать: <Письмо получил>. Только после
этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент
передачи рукопожатия и указать: <Здесь>. Если он прав, то передававший
рукопожатие ребенок становится водящим, а водящий занимает его место и получает
право передать письмо.
Мигалки. Дети встают в два
круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из
внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из
внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки
держит за спиной). Водящий стоит в общем кругу без пары, он подмигивает
кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего
круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, водящий подмигивает
другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший
напарника игрок становится водящим.
Посикота. Дети встают в круг,
взявшись за руки, идут по часовой стрелке и поют первые две строчки любой
популярной песни. Ведущий с платочком в руках стоит в центре круга. Как только
песня закончится, ведущий задевает платком, таким образом разбивая круг в любом
месте, и стоит, держа платок на вытянутой руке. Двое игроков, рядом с которыми
разбили круг, бегут в разные стороны вдоль круга с внешней стороны. Когда они
встречаются, то должны остановиться, поклониться друг другу, произнести слова:
<Посикота, посикота>,- и скорее бежать на свое место, каждый старается
первым взять из рук ведущего платок. Победивший становится водящим.
Себе-соседу. Дети встают в
круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правую вниз ладошкой
щепоткой. На слова <себе>, дети правой рукой как будто что-то вкладывают
в свою левую руку. На слова <соседу>, - правой рукой делают движение, как
будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все
одновременно произносят: <Себе-соседу> и выполняют движения. По кругу
передается небольшой предмет (монетка или др). Ведущий в центре круга должен
заметить, у кого монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка,
меняются местами.
Фыфки-пыфки. Дети встают в
два круга (внутренний - <Пыфки> и внешний - <Фыфки>) лицом в центр
круга, образуя пары (игроки внутреннего круга стоят спиной к напарникам).
Желательно, чтобы один круг составляли девочки, а другой - мальчики.
Обязательно, чтобы фыфек и пыфек было одинаковое количество. По команде
ведущего: <Пыфки>,- игроки внутреннего круга должны поменяться местами,
заняв место у свободного игрока внешнего круга (<Фыфки>), при этом не
занимая мест своих ближайших соседей. По команде: <Фыфки>, -местами
меняются игроки внешнего круга. Ведущий стремится первым занять свободное
место, оставшийся без пары игрок становится ведущим.
Сантики-фантики. Дети встают
в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают заводилу, который показывает
движение. Все произносят слова: <Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют
показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга,
наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все за ним
повторяют. Задача ведущего распознать, кто заводила. Если ему это удается, он
становится игроком, а заводила - ведущим. Дети выбирают нового заводилу.
О-ей-ей-ей. Играющие встают в
круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он
называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить
по коленкам со словами <о-ей-ей-ей> и быстро поменяться местами. Ведущий
стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся
без места игрок становится ведущим.
Бинго. Играющие образуют два
круга один в другом с равным
количеством человек. Круги вращаются в разные стороны под слова:
"Мой лохматый серый песик
У окна сидит.
Мой лохматый серый песик
На меня глядит.
Б-И-Н-Г-О (2 раза)
Да, Бинго звать его."
Слова "Б-И-Н-Г-О" произносятся
раздельно по буквам, причем на каждую букву стоящие во внешнем
круге ударяют в
ладоши стоящих во внутреннем. На каждую букву - ладоши
нового человека. Последняя буква "О" говорится протяжно
(удивленно-радостно) и последние
слова (Да, Бинго звать
его.") пара произносит вместе, держась за руки. После чего играющие
представляются друг-другу по именам. Так
продолжается до тех пор, пока все не перезнакомятся.
Коза.
Играющие образуют круг. В центре - водящий. Он выбирает себе пару из круга под
слова:
"Шел козел по лесу, по лесу,
по лесу.
Нашел
себе принцессу, принцессу,
принцессу."
"Давай коза, попрыгаем, попрыгаем,
попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся,
покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся,
подружимся.
Идет знакомство. Пара расходится, игра продолжается. Теперь
в круге - две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
Дружба.
Играющие встают по трое, образуя
круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой - две пары
ведущих). Ведущие, обходят круг, выбирают по
одному играющему и
встают на их
место. Происходит знакомство.
Освободившиеся два человека становятся ведущими.
|