Вход на сайт

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Категории раздела

Поиск

Гимн п/о Ника!

Закладки

Бегущая строка

Главная » Статьи » Методический карман » Все для лагеря

Возрастные особенности детей

Возрастные особенности детей.

В лагере особенно проявляются возрастные  и индивидуальные различия и особенности детей и подростков, на которые педагогам следует обращать особое внимание при планировании и организации временного детского сообщества.

Дети 7-9-летнего возраста имеют следующие возрастные характеристики :

·        высокий уровень активности;

·        процессы возбуждения преобладают над процессами торможения;

·        эмоциональная непосредственность;

·        повышенная работоспособность, но в то же время высокая утомляемость, в   следствии чего необходим  отдых в течении дня ;

·        Высокая  потребность  в игре ,движении, во внешних впечатлениях;

·        Предпочтение к шумным коллективным играм;

·        Высокая чувствительность к критике со стороны взрослых;

·        Сознание различий пола;

·        Становление независимости;

·        Развитие социальных эмоций, подчинение своих интересов интересам группы;

·        Нередки случаи возникновения различных страхов ( боязнь темноты, высоты, одиночества, фантастических существ, драк, травм, неудач, антипатий окружающих );

·        Желание проигрывать позитивные социальные роли;

·        Желание быть полезным;

·        Становление чувства ответственности;

·        Стремление научиться общаться с людьми вне семьи;

Рекомендации:

·        Проводите больше  активных шумных игр на протяжении всего периода пребывания в лагере , желательно --- на свежем воздухе;

·        Развивайте умение лазать , пользоваться качелями.

·        Во избежание травматизма, уделяйте максимум внимания и не оставляйте ни в коем случае без присмотра;

·        Чередуйте активные и релаксационные виды коллективной и индивидуальной деятельности;

·        При коллективном чтении используйте фантастическую, приключенческую литературу, книги о путешествиях, юмористические рассказы;

·        Сочиняйте небылицы, сказки ,новые продолжения известных сказок и т.п.,больше фантазируйте, развивайте воображение,память, другие психические процессы.

·        Даже в шутку никогда не пугайте детей;

·        Не бойтесь поручать детям ответственные дела;

·        Никогда не критикуйте личность ребенка ,а только его поступок;

·        Чаще замечайте в ребятах  хорошее, доброе.

( игры и рекомендуемые занятия смотри в приложении)

 

Дети 10-12-летнего возраста имеют следующие возрастные особенности:

·        Повышенный интерес к людям ,их социальным ролям , текущим событиям , природе;

·        Высокий уровень активности;

·        Ориентирование больше на действие, чем на размышление;

·        Настроение подвержено колебаниям;

·        Высокая чувствительность к обидам , критике, подвержены ревности;

·        Энергичность ,настойчивость , быстрота , энтузиазм;

·        Нередки непродолжительные взрывы гнева , агрессии;

·        Потребность в постоянном действии, стремление к большой мускульной активности;

·        Осознание себя в группе ,объединение в группы по интересам;

·        Развитое самосознание , боязнь поражения;

·        Девочки сильно опережают в психическом и физическом развитии мальчиков;

·        Разделение полов;

·        Стремление к соперничеству , частые споры со сверстниками;

·        Мнение группы более важно чем у взрослых;

·        Развитое воображение и эмоциональность ;

·        Уверенная независимость от взрослых, в тоже время тенденция к усилению любви к некоторым взрослым;

·        Повышенный интерес к деятельности вне помещений;

·        Стремление к общению со взрослыми;

Рекомендации:

·        Проводи больше командных игр на воздухе (веселые старты,               эстафеты , спортивные командные соревнования  и  сюжетно – ролевые игры и др.);

·        Развивай у детей чувство ответственности за собственную деятельность и ее конечный результат;

·        Старайся не проводить игры соревновательного характера между мальчиками и девочками ,наоборот, добивайся сплочения  посредством  включения обоих полов в одинаково значимую деятельность;

·        Старайся разнообразить виды взаимодействий с детьми , расширяй круг их познавательных интересов;

·        Всегда поддерживай свой авторитет;

·        Люби всех одинаково; не допускай появления "любимчиков”;

·        Не позволяй манипулировать собой , это может стать причиной потери авторитета;

( игры и рекомендуемые занятия  смотри в приложении )

 

Дети  13 – 15 лет  характеризуются следующими возрастными особенностями:

 

·        Достижение половой зрелости;

·        Развитие девочек опережает развитие мальчиков на 2 года, но девочки интересуются мальчиками раньше, чем мальчики девочками;

·        Беспокойство о внешности;

·        Высокая социальная активность, особенно в группе;

·        Проявление лидерских качеств;

·        Увеличение сознания роли полов и обучение в  этой области;

·        Основная проблема – достижения независимости от семьи;

·        Высокая ранимость;

·        Сокрытие истинных чувств за напускной небрежностью, цинизмом;

·        Подвергает сомнению  авторитет взрослого;

·        Потребность в общении "на равных”;

·        Поиск себя и самосознания;

·        Потребность в принятии ребенка среди сверстников;

·        Время выбора профессии;

·        Опыт первой любви.

Рекомендации :

·        Руководи поведением без излишнего вмешательства и угроз;

·        Предоставляй свободу выбора и возможность принятия самостоятельного решения;

·        Акцентируй внимание на тех взаимодействиях, главной целью     которых является сплочение группы;

·        Постарайся стать для них старшим другом, но не переходи на "панибратские отношения”, держи необходимую дистанцию;

·        Проводи игры и занятия на взаимодействия полов;

·        Стремись создать ситуацию успеха для каждого ребенка;

·        Привлекай детей к социально значимой деятельности;

·        Обучай навыкам психологической защиты;

·        Чаще беседуй с ребенком наедине о его проблемах;

·        Проводи игры, занятия, целью которых является содействие профориентации подростка (бизнес, психология, экономика, менеджмент, интеллектуальные и деловые игры и т.п.);

·        Учитывай разнообразие интересов и противоречивость подростков, которые используют "свободу” от школы и семьи для самоутверждения среди сверстников и взрослых, приспособление в изменившихся условиях их жизни.

 

Категория: Все для лагеря | Добавил: Alinka (09.11.2012)
Просмотров: 9116