Где та невидимая граница, которая отличает опытного вожатого от
неопытного? Кто тот судья, который сможет дать заключение, поставить
своеобразный диагноз - "опытный вожатый"? Кто это решает:
администрация, дети, родители, коллеги-вожатые?
Не знаю, как это
происходит, но опытного вожатого видно сразу: это человек, которого не
застанет врасплох никакая ситуация; у которого в запасе интересные игры
на любое время года и для любой погоды; у которого есть ответ на любой
вопрос; который любит петь и может поддержать интересный разговор.
Опытный вожатый никогда не кричит, не "руководит", он просто всегда
рядом, а дети у него почему-то все делают сами, причем хорошо и быстро:
сами придумывают, сами организуют, сами проводят, сами обсуждают,
оценивают, планируют. Опытный вожатый - тот, у которого в отряде всегда
хорошие дети (такое впечатление, что ему просто везет), мягкий,
дружеский климат в коллективе. Его радует каждая предстоящая встреча с
ребятами.
Опытный вожатый всегда готов: играть с детьми, гулять, петь,
выступать со сцены, сочинять, рисовать, шутить.., а главное - чутко
реагировать на настроение ребят, на ситуацию в отряде, как шахматист
продумывать свои действия, чтобы достичь поставленной цели.
А еще
опытного вожатого отличает просто удивительная жажда нового. Он
постоянно выискивает новые интересные книги, статьи, методички, все то,
что может ему пригодиться в работе. Ему всегда хочется познакомиться с
опытом других вожатых. Он увлекается педагогикой, психологией. Этот
список можно продолжать, но у нас сейчас другая задача. Дело в том, что
многие опытные вожатые ведут свои записные книжки, которые являются
просто "энциклопедией" работы с детьми. Гришнева Анастасия, - председатель РМОО "Педагогический отряд "НИКА" (2008-2010гг.)
|